МБОУ Ташлинская СОШ
село Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область
  • Название коллегиального органа управления

    Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта.

    1. Цели и задачи методической работы в школе

    1.1. Целью методической работы в МБОУ Ташлинская СОШ (далее - школа) является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Задачи методической работы в школе:

    1.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

    1.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

    1.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

    1.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

    1.5. Оказание методической помощи учителям.

    1.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

    1.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

    1.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Обязанности участников методической работы

    1.1.1. Учителя и классные руководители обязаны:

    •  проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
    •  систематически посещать занятия МО, проблемных групп, лабораторий;
    •  анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
    •  пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

    1.1.2. Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны:

    •  стимулировать самообразование педагогов;
    •  организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
    •  разрабатывать планы работы и графики проведения от крытых уроков участников МО, проблемных групп;
    •  анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;
    •  проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
    •  обобщать опыт работы педагогов школы.

    1.1.3. Руководители лаборатории «мастер-класс» обязаны:

    •  иметь положительное заключение, рекомендации (РМО, администрации ОУ, РИРО) на свой социально-значимый педагогический опыт, прошедший экспертизу;
    •  разрабатывать учебный план по пропаганде собственно го опыта работы, проектируемого в других социально-педагогических условиях, а также циклограммы деятельности лаборатории на год;
    •  проводить теоретические занятия для слушателей не менее 12 и не более 20 часов в год, а также открытые уроки не менее 4 часов в год, семинаров с педагогами не менее 4—6 часов;
    •  оказывать консультативно-методическую помощь молодым специалистам, педагогам по проблемам обучения и воспитания.

    1.1.4. Администрация обязана:

    •  создавать благоприятные условия для работы МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс», обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
    •  оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»;
    •  содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО, проблемных групп, лабораторий.

    1.1.5. Консультанты обязаны:

    •  оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;
    •  готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;
    •  проводить лекции и организовывать выездные тематические заседания на базе школы;
    •  поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;
    •  проводить собеседования с учителями.

    Содержание работы органа управления

    Компетенция и обязанности участников методической работы школы

    1.1. Компетенция участников методической работы

    1.1.1. Учителя и классные руководители:

    •  участвуют в работе МО, творческих групп, лаборатории «мастер-класс»;
    •  обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
    •  участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы;
    •  разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
    •  работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
    •  участвуют в методической работе школы, района, области.

    1.1.2. Руководители методических объединений, проблемных групп:

    •  организуют, планируют деятельность МО и проблемных групп;
    •  обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
    •  руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
    •  готовят методические рекомендации для педагогов школы;
    •  анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
    •  руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
    •  участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
    •  организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

    1.1.3. руководитель лаборатории «мастер-классов»:

    •  оказывает индивидуальную помощь слушателям;
    •  вносит предложения по организации деятельности «мастер-класса»;
    •  выступает перед педагогами школы и администрацией школы с пропагандой и анализом деятельности лаборатории;
    •  организует и планирует работу «мастер-класса»;
    •  составляет учебный план лаборатории;
    •  участвует в экспертной оценке деятельности учителей в процессе аттестации.

    1.1.4. Администрация школы:

    •  разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
    •  определяет порядок работы всех форм методической работы;
    •  координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
    •  контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных групп, лабораторий «мастер-класс»;
    •  проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных групп, лабораторий «мастер-класс»;
    •  рекомендует на основе экспертной оценки РМО, ИЦЦ, ИРО руководителей лабораторий «мастер-класс», МО и проблемных групп;
    •  материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

    1.1.5. Консультанты:

    •  проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы;
    •  оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, области;
    •  читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.

    Состав органа управления

    Брындина Яна Александровна.
    учитель истории и обществознания
    Телефон
    8(35347)2-15-35
    Электронная почта
    sh_school2@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Овсянникова Ирина Фёдоровна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie